RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России     Войти в личный кабинет | Создать сайт бесплатно  
ООО, КарданСервис
ООО, КарданСервис
Адрес: Санкт-Петербург, Красногвардейский район, ул. Республиканская 20
Телефон: 8(921)9613***
Связаться с нами
ООО, КарданСервис > Статьи > Конструкция карданного вала
Найти
Конструкция карданного вала
Конструкция карданного вала

На первый взгляд карданный вал кажется в конструктивном плане достаточно простым. Он состоит из скользящей вилки, вала, двух фланец-вилок и двух крестовин, деталей крепления и уплотнителей. Изготавливаются валы из прутка (сплошные) или из трубы. С одной стороны вала приваривается шлицевая втулка с посаженной на нее подвижной скользящей вилкой с шарниром, а с другой стороны приваривается неподвижная шарнирная вилка.

При работе подвески, изменение рабочей длины кардана обеспечивает шлицевое соединение.

На некоторых моделях автомобилей карданная передача может быть исполнена из нескольких частей, имеющих подвесные промежуточные опоры. Вызвано это тем, что длинные валы на больших вращательных скоростях изгибаются, из-за остаточного дисбаланса, распределенного по все длине вала. Таким образом, вал, отбалансированный на одной скорости вращения, может дать значительную вибрацию на другой скорости.

Шарниры состоят из крестовины с игольчатыми подшипниками, вилок и фланцев, а также из некоторых деталей крепежа.

Следует знать, что в отличие от ШРУС, карданная передача способствует передаче крутящего момента с пульсацией угловой скорости. Для того чтобы уменьшить этот эффект и вызванную им вибрацию, следует расположить вилки по обоим концам в одной плоскости при сборке карданных валов. Таким образом, карданные шарниры компенсируют полученные друга от друга вибрации, путем внесения противофазных пульсаций угловой скорости. Чтобы случайно при ремонте кардана его части не развернули друг относительно друга, нарушив их балансировку, на скользящих вилках и  шлицевых втулках ставят метки.

Карданные передачи в углах передачи крутящего момента имеют некоторые ограничения. Наиболее высокий КПД обеспечивается при оптимальных рабочих углах карданных передач, которые находятся в пределах от 00 до 200. При угле, превышающем 200, нагрузка на шарниры существенно возрастает. Помимо этого, при больших углах, обычный карданный шарнир с крестовиной не сможет обеспечить ведомому валу равномерное вращение. На это стоит обратить внимание всем любителям большого дорожного просвета. Сделав рослого «козлика» из своего автомобиля они  получают взамен множество дополнительных проблем, вызванных перегрузкой шарнира. Как следствие – появление вибрации и рывков при движении и быстрый износ.