RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России     Войти в личный кабинет | Создать сайт бесплатно самому  
ООО, КарданСервис
ООО, КарданСервис
Адрес: Санкт-Петербург, Красногвардейский район, ул. Республиканская 20
Телефон: 8(921)9613***
Связаться с нами
ООО, КарданСервис > Статьи > Что такое «дисбаланс» детали автомобиля, и каким образом можно с ним бороться?
Найти
Что такое «дисбаланс» детали автомобиля, и каким образом можно с ним бороться?
Что такое «дисбаланс» детали автомобиля, и каким образом можно с ним бороться?
Что такое «дисбаланс» детали автомобиля, и каким образом можно с ним бороться?Что такое «дисбаланс» детали автомобиля, и каким образом можно с ним бороться?Что такое «дисбаланс» детали автомобиля, и каким образом можно с ним бороться?

По статистике, вибрация является наиболее распространенной причиной способствующей понижению срока эксплуатации агрегатов автомобиля и проявляется она чаще всего в результате нарушения баланса вращающихся частей автомобиля, таких как корзина сцепления, карданный и коленчатый вал, маховик и другие. Вибрация, появившаяся в вышеперечисленных деталях, может привести к быстрому износу запасных частей машины, к повышению расхода топлива, к неудобству при эксплуатации автомобиля, к ухудшению динамики и т.д.

Изначально следует понимать, что вибрация является основной причиной дисбаланса и возникает она при вращении, в результате нарушения поступательного движения деталей. При этом возникает «сила инерции», величина которой напрямую зависит от скорости вращения детали и является величиной переменной, чего нельзя сказать о радиусе вращения и массе. При устранении неполадок, как показала практика, довольно неудобно выполнять расчеты по силе инерции, поскольку приходится каждый раз пересчитывать все показатели заново. Для тех же, кто хочет рискнуть, есть формула, в которой расчет силы инерции ведется по:

m– величине неуравновешенной массы;

 

W-угловой скорости;

n-скорости вращения детали. По этой формуле вести расчет не очень удобно, поэтому для большего удобства была разработана упрощенная формула для расчета дисбаланса. В этой формуле дисбаланс равнялся произведению неуравновешенной массы детали на расстояние от детали до оси вращения. Измеряется искомая величина в см. или в г. х. мм.

 

Виды дисбаланса.

Существует несколько разновидностей дисбаланса:

  1. Статический дисбаланс или неуравновешенность. Проявляется статический дисбаланс в том случае, когда на вал размещается груз, прямо противоположно его центру тяжести. При таком размещении происходит смещение оси инерции по отношению в оси вращения вала. Как правило, подобное параллельное смещение присуще роторам, имеющим дискообразную форму (шлифовальный круг или маховик). Для устранения статического дисбаланса необходимо терпение и специальные устройства – призмы или ножи, имеющие довольно простой принцип. Более тяжелая сторона детали, установленной на одно их этих устройств, будет способствовать под воздействием силы тяжести, повороту ротора. Определив, таким образом, место утяжеления, можно правильно подобрать груз и привести систему в равновесие. Однако следует учитывать, что это достаточно длительный процесс, требующий кропотливости и терпения, в связи, с чем исправлять такой вид дисбаланса рекомендуется на станке для балансировки, что займет меньше времени и будет выполнено намного точнее.
  2. Моментальный дисбаланс. Натуральных форм такого дисбаланса практически не встречается в природе. Чтобы понять. Что собой представляет эта разновидность дисбаланса можно прикрепить на две противоположные стороны ротора, груз одинакового веса. Центр массы при этом будет оставаться на оси вращения, наличие дисбаланса при статическом состоянии определить не возможно. Ось инерции начинает постепенно отклоняться и появляется довольно сильная вибрация. Вручную, устранить моментный дисбаланс не возможно, эту операцию выполняют только на балансировочном станке.
  3. Наиболее часто встречающийся случай – Динамическая неуравновешенность. Из десяти случаев, пожалуй, девять, как правило, будут связаны с появлением различного рода динамических нарушений. Динамическая неуравновешенность возникает в результате смещения центральной оси вращения по углу и по месту, относительно оси вращения ротора. Практически всегда этот вид дисбаланса исправляется в салонах шиномонтажа при замене резины.

Однако если идентичные проблемы возникают в двигателе, стоит ли их игнорировать? Это риторический вопрос. Без сомнения необходимо в обязательном порядке балансировать коленчатые и карданные валы, маховики и иные вращающиеся детали.

Однако здесь встает другой вопрос – как это сделать правильно?

Чтобы устранить неполадки при  статическом дисбалансе необходимо довольно много времени и терпения, но все- же это можно сделать самостоятельно. Но, если Вы экономите время, дорожите своим автомобилем и стараетесь поддерживать имидж – то единственным выходом в этой ситуации является  балансировочный станок. Принцип его работы заключается в том чтобы определить участки дисбаланса, его разновидность, и для того чтобы эти значения откорректировать до установленных ГОСТом норм.



Источник: http://www.kardanservis.ru/index.php?page=chto-takoe-disbalans-detali-avtomobilya-i-kakim-obrazom-mozhno-s-nim-borotsya